Доброго всем
времени дня! На край земли, те к мысу Рока мы
планировали поехать еще в бурном для
Крыма 2014 , но…Авиабилеты были отменены, отели разбронированы по вполне понятным
для всех причинам:(. Но мы не оставляем незавершенное. И вот , спустя 2
года мы таки покатились на край Европы, но уже не на арендованной, как
предполагалось ранее, а на своей машине .
Путешествие заняло 28 дней и составило 11509
километров . Экипаж все тот же: моя половинка Светлана,
дочь Арина и наш новый Muranoшин 2012
года выпуска. Маршрут вышел следующий, 14
стран : Украина - Молдова- Румыния –
Венгрия – Словения – Италия – Франция – Испания – Португалия – Испания –
Франция – Швейцария – Лихтенштейн – Австрия – Германия – Словакия – Украина и 31 город: Сибиу,
Марибор, Милан, Экс-ан-Прованс, Авиньон, Тосса-де-Мар, Валенсия, Аликанте,
Толедо, Гранада, Севилья, Нерха, Тарифа, Кадис, Лиссабон, Порту, Обидуш,
Саламанка, Сеговия, Кордоба, Биариц, Байонна, Каркассон, Ним, Анси, Женева,
Цюрих, Вадуц, Мюнхен, Ландсберг-на-Лехе, Банська Быстрица.
Здесь наш путь туда
и обратно
Визы , по- прежнему, словацкие. 3-х летние
мультики. В этот раз вьезд запланировал через Румынию, причем из Молдовы. Из
плюсов: быстрый вьезд на территорию ЕС, из минусов - печать привет от Молдовы.
Тактика себя оправдала - переход занял минимум времени и нервов.
Цель поездки,
кроме вышесказанного мыса Рока, посмотреть всю Испанию , а там есть что
посмотреть :) , за что славяне ее так любят. Проехать вдоль всех побережий Испании ( в
прошлые разы мы бывали лишь в Барселоне ее окрестностях и Андорре) ,ну и,
конечно, исследовать далекую Португалию.
В путь нас
сопровождал полюбившийся по прошлым поездкам навигатор OsmAnd на
андроидском смарте и дублирующий, но устаревший морально IGo на
навигаторе Element 9 и
, ну и ,вишенкой, – штатная ниссановская навигация. Все наши, и главное, не наши , маневры фиксировал чудо-
регистратор Falcon.
Как обычно, все
отели были заказаны заранее через Booking.com
по опыту предыдущих поездок максимально близко к центру , со своим или рядом с
паркингом , преимущественно с завтраком и без предварительной оплаты, с
рейтингом не ниже 8 баллов.
Причем ,забегая вперед, можно сказать что из
27 забронированных отелей, сбой произошел лишь один раз и то не по нашей вине.
Маршрут традиционно
был расписан по продолжительности
движения в день, остановками и пробегу,
дабы не терять драгоценного дорожного времени. Также в этот раз я
заранее внес в навигатор , помимо отелей и достопримечательностей все
необходимые заправки. А самое недорогое
топливо за кордоном в сетевых АЗС при
крупных молах , таких как Carrefour
в Испании или E.Lecklerc во
Франции, соответственно эти торговые центры и рестораны тоже были в навигаторе.
Да, в этом трипе –
мы стали планировать заведения для еды через Tripadvisor.com.
Во-первых - чтобы опять таки не тратить
бесцельно время в поисках пищи, а второе, вытекающее из первого – это гарантия
вкусной местной еды. Не всегда удавалось попасть в отмеченные ресторанчики, где
по причине позднего открытия таковых,( что очень практикуется во Франции) ,
где-то лежали они вдалеке от наших путей но…
В целом затея себя оправдывает.
Были куплены онлайн-
тикеты через интернет в места, где не хотелось опять таки тратить время и
стоять в очередях, как то ,Алькасар в Севилье (= 1 евро для детей и 10,50 евро
взрослым) ,
Альгамбра в Гранаде(= 15,40 евро
взрослым, детям бесплатно) Ticketmaster.es, дворец Пена в
Португалии (=11,88 евро для детей и 13,30 евро/взрослым)
Также , еще дома
через интернет покупали виньеты в Румынию roviniete.ro 7 дней = 13,51 RON = 3 евро, Словакию 10 дней = 10 евро , Венгрию virpay.hu
10 дней =3175 форинтов =10 евро.
Обязательно приобретена страховки –
«зеленая карта» и медицинские на наше семейство. Пополнены счета на Тревел-сим
( исходящие по 0 ,25 центов/минута).
Кстати, для трипов
одновременно по многим страна рекомендую: операторы находятся автоматически,
экономия по сравнению с роумингом значительная.
Как всегда
,постараюсь выложить максимум инфо при минимуме эмоций, хотя это непросто-
очень, просто невероятно много впечатлений. Месяц в дороге – маленькая жизнь.
Первые дни пути сложно, потом привыкаешь, потом втягиваешься и к концу трипа-
домой уже не хочется :)
И да, маленький
лайфхак: все наши вещи первой необходимости мы складываем в одну сумку, куда
добавляем чистую смену белья , ну и что-то по необходимости экипажа. Эту сумку
( иногда две :))
мы и берем с собой в отель. Все
остальные вещи попросту остаются в авто.
День
1. 14-06 Одесса – Кишинев
Дневной
пробег,км
|
Средняя
скорость, км\ч
|
Время
в пути без учета остановок, час
|
210,2
|
58,1
|
3:37
|
Перегон таков, чтобы специально привыкнуть к дороге и поездке, ну и
подтянуться к границам ЕС. В Молдову традиционно входили через Маяки - Паланка.
Маломашинно,
вежливо , молдаване все уже стараются делать по-европейски с минимальным
выходом из авто. Лишь для оплаты виньеты ( 91,71 молд.лей = 4 евро ) и экосбора
. Времени занимает немного – около получаса .
Дорога
R30
до Каушан хорошо ремонтированная, дальше
до пересечения с R2 в Новых Аненах похуже. Сама R2 из Бендер в Кишинев нормальная четырехполоска, трафик
большой, много авто на приднестровских номерах. Вьехав в Кишинев чуть поплутали
из-за ремонта. Возле отеля все перекопано , пока добрались задворками до
стоянки внутри отеля потеряли час и нашли дождь.
Остановились
в отеле «
Кишинев» .
Здание в стиле сталинского ампира. Понравилось хорошее расположение в начале
центральной улицы,
закрытый охраняемый паркинг, хороший персонал.
Но плохой wi-fi, номерной фонд старый и давно требует реконструкции. И это нам еще
дали люксJ Но и цена 740 молд.лей = 33,50 евро без
завтрака не велика .Обменник в 5 минутах от отеля . Курс был 1 евро = 22,2
молд.лея.
Дождь
не прекращался и на обед мы поехали на такси 500 м J ( 32 молд.лей = 1,40 евро) в ближайший ресторан «Плацинда»
на улицу Измаил 45. Плацинда была замечательна.
И в формате вертуты с свиным и куриным мясом
со сметаной, и в традиционном - с творогом и зеленью, а также запеченные блинчики
с куриным мясом , графин вина, мититеи молдавские...В общем вкусно , сытно и
недорого =500 молд.лей = 32,50 евро.
Пока
обедали – дождь прекратился, но тучи остались. Мои дамы удалились в чудо-отель,
а я прошелся по центральному проспекту Штефана чел Маре до центрального парка. Да простят меня патриоты Кишинева, город , если вкратце, не туристический :( Триумфальная арка
, да
памятник вышесказанному Штефану
– вот
собственно и все на что фотоглаз лег.
День 2. 15-06 Кишинев – Сибиу
Дневной
пробег,км
|
Средняя
скорость, км\ч
|
Время
в пути без учета остановок, час
|
539,5
|
61,4
|
8:35
|
Позавтракали
при отеле за скромные 50 молд. лей= 2,18
евро на троих. Выдвинувшись в 9 утра и пропетляв слегка по утренним кишиневским
пробкам, выбрались на магистраль до Хынчешты . Дорога ухоженная, а вот за
поворотом на R33 в сторону погранперехода Леушены- Вама Албита шел ремонт. Завернув
на безымянную заправку перед кордоном, залились А-95 по 16,10 молд лей= 0,72
евро за литр. И узнали от местных, что надо ехать по дороге Е581. Она хоть и
длиннее, но без ремонта.
Молдавскую границу проскочили быстро - очереди не было. На румынской
стороне уже безвизовые молдаване быстро пересекали кордон, из украинцев мы были
одни. Не вызывая лишних вопросов и потратив всего час ( на что и рассчитывали
при прокладке маршрута) заехали в Румынию.
Румынские дороги нам хорошо знакомы. Мы были
здесь в 2009 и в 2014.
Неширокие, много населенных пунктов, но отличного качества. Скорость движения ,
конечно, не космос…В Берладе остановились поменять денег ( 100 евро= 450 RON) и вскоре
свернули на 11А петляющую по бесконечным румынским полям. Думалось поесть, но
туристов тут нет , как и общепита.
Там
где 11А пересекает Е85 заехали на заправку UMB ( GPS 46.129464, 27.156576 ) с
кафе. Отличный обед обошелся на троих 50 RON = 11.10 евро . Любим
мы и румынскую кухню и румынские цены. В Онешти свернули на R11 и стали
потихоньку забирать в горы. Румынские Карпаты очень живописные.
Очень
много продающих трдло, любимых нами еще с Чехии. Не удержались, конечно.
Вкусно! Карпаты закончились и часам к 17:00 мы уже подьезжали к Брашову, с
которого когда- то в далеком 2009 мы осваивали
автопутешествия. Дааа, трафик с того момента сильно вырос. Обьехав город по до
сих пор строящейся обьездной встали на дорогу №1 или E68 и через Фэгараш с
воспоминаниями добрались к 19:00 до Сибиу. Заправились при вьезде на MOL ( GPS 45.700967, 24.249192) , 95 й по 4,99
RON / л = 1,11 евро и попетляв по историческому центру припарковались у
нашего сегодняшнего отеля « Vicenza Square »( 190 RON = 42 евро)
Парковка бесплатная перед отелем. Находится на окраине исторического центра в 5 минутах
ходьбы до центральной площади. Приветливый персонал. Wi-FI отличный. Цена 190 RON = 42 евро на 100 % соответствует качеству.
Недолгие сборы , 5 минут ходьбы и мы на центральной площади самого
немецкого города Трансильвании. Это видно по архитектуре, не отличающееся от
маленьких городков Саксонии.
Впрочем, по средневековым меркам город был
очень даже немаленький.
Нам очень понравилось
здесь в 2009 и ощущения не изменились со временем. На главной площади народное
гуляние
Как когда то было и у нас в Севастополе L. Из изюминок города – оригинальные черепичные крыши с окнами в виде
глаз. В общем , кому далеко ехать в Германию, вполне себе эконом вариант
Саксонии в миниатюре еще и с румынским колоритом и кухней. Кстати, и об ужине.
Оказывается , ресторан «Crama Sibiul Vechi» (GPS 45.794317, 24.151263) в котором мы уже были в 2009, занимает первое
место в рейтинге сьестных заведений
Сибиу . Заслужено!
Румынская кухня вкусна сама по себе, а в
исполнении " Старого Сибиу" звучит поэмой. Антураж в национальном
стиле с этничными костюмами официантов гармонирует к еде. Заказывали свиную
пастрому, говядину на гриле и ,конечно, мамалыгу с брынзой под бутылочку сухой
фетяски. Все вкусно, порции огромные. Оплатили 143 RON =32 евро. Место туристическое, но на качестве блюд и ценах не
отражается.
После
ужина прогулялись еще по старым улочкам уже нашего первого в этом путешествии
еврогорода ,
послушали духовые оркестры
, прошлись по знаменитому железному мосту
и
отправились спать
Комментариев нет:
Отправить комментарий